Металлический топпинг (упрочнение поверхностного слоя металлической плиткой), придаёт полам максимальную жёсткость и долговечность, т.е. перемещение тяжёлой техники, погрузчиков, тракторов, переукладка металла и тар с деталями, транспортировка волочением , не повлияют на геометрию и чистоту полов в помещениях. Поэтому, на протяжении длительного времени не будет сколов, рытвин, ям, а самое главное, — не будет взвешенной пыли от полов, которые покрыты различными смесями из порошков.
Современные западные технологии покрытия промышленных полов, как и почему их применяют
Одним из современных видов упрочнения и защиты бетонного пола, является использование упрочняющих смесей ( топпингов, т.е — упрочнённого поверхностного слоя ). Бетонные покрытия с упрочненным верхним слоем получаются путем обработки поверхности свежеуложенного бетона сухими составами, которые втираются при помощи бетоноотделочной машины. В результате применения данной технологии повышается прочность бетонного пола и износостойкость. Однако покрытие не предусмотрено для использования в тяжёлом машиностроении, литейном производстве, кузнечно-прессовых цехах и мастерских по ремонту траспорта и оборудования ( как и зачем это делают на западе, читайте ниже ). В этих условиях покрытие недолговечно и неоправданно дорогое.
Покрытие толщиной 0,4-0.6 мм стоит клиенту ~ 10-12$ за метр квадратный, при сроке эксплуатации 6-12 месяцев в щадащем режиме. Такое покрытие исключает перемещение любой техники и передвижку, даже не тяжёлого оборудования и тар — бетон вскрывается моментально. Наливное покрытие толщиной 15-20 мм. ~ 90-110$ за метр, срок эксплуатации на машиностроительных предприятиях, 25 -30 лет,- как и обещано, но … .
1) После выполненных работ Вашим подрядчиком, пол выглядит просто блестяще, и Вы легко подписываете акт приёмки выполненных работ ( фотографий в интернете, сделанных подрядчиками, очень много ). Однако вскоре выясняется, что даже шипы от колёс транспорта оставляют несмываемый след.
Через 2-3 месяца эксплуатации, т.е. обычной производственной деятельности ( передвижка оборудования, тар с деталями, перемещение погрузчиков, погрузочно-разгрузочных работ и.т.п. ) от первоначального блеска ничего не остаётся. В множественных царапинах и сколах, совместно скопившимися в них продуктах жизнедеятельности производства ( масло, эмульсия, гарь, песок), скрывается цвет заказываемых Вами полов.
2) Покрытие не выносит серьёзных ударов. К примеру, выроненная из рук работника, краеугольная деталь, весом 12-16 кг;- оставляет выбоину до 1,5 см. глубиной, площадью до 1 кв. дециметра. Через 4-5 лет эксплуатации таких полов, в тяжёлой отрасли промышленности,- картина плачевная ( полы требуют глобального ремонта ).
Пример тому — бывший корпус микролитражных автомобилей » Ока «( ЗМА ), находящийся на территории » КамАЗа», и выкупленный группой компаний «СеверСталь». Были сделаны наливные полы ( 100$ ), и размещено «отвёрточное» производство внедорожника «Rexton» ( а это далеко не тяжёлое машиностроение или кузнечно-прессовое производство). Был принят комплекс мер;- всем погрузчикам сделали полиуретановые колёса, тележкам для межцеховых перевозок — также.
Были приобретены бетоноотделочные машины, в штат работников включена бригада ремонта полов. Т.е. ремонт и поддержка внешнего вида начался сразу-же, после начала эксплуатации ( опыт у компании есть, это не первый, сделанный таким образом объект ). Кстати, на освоенных площадях ЕлАЗа ( Елабужский Автомобильный завод ), руководством «СеверСталь», принято решение о применении напольных покрытий с металлической плиткой ( май 2008 года.).
Идея использования металлического упрочнения (топпинга) возникла во время начала строительства «КамАЗа», так как появилась необходимость в долговечном, ударопрочном, беспыльном и дешёвом напольном покрытии ( нужно было постелить десятки квадратных километров напольного покрытия, они доложны были выдержать перемещение тяжёлой строительной техники,- гусенечных тракторов, бульдозеров, крановых механизмов и техники поставляющей оборудование,- а это сотни тонн! ), способного на протяжении десятилетий не требовать ремонта.
Результатом работы конструкторов, стала металлическая плитка. После укладки опытной партии, было принято решение, — использовать плитку на всех объектах промышленного назначения «КамАЗа», а также на предприятиях смежниках. Испытания показали: износостойкость бетона превратилась в износостойкость металла. Также, при использовании металлической плитки, отпала необходимость в заземлении оборудования, весь пол — это ноль ( заземление ).
Взяв за аналог плитку выложенную в корпусах завода-автогиганта ОАО «КамАЗ», мы конструктивно увеличили жёсткость её конструкции, за счёт дополнительных рёбер жёсткости , систематично расположили усики, что повысило надёжность сцепления плитки с бетоном.